Некоторые не пишут. Некоторым удаётся как-то доносить до большей части игроков идею игры, вообще не говоря ничего прямо. Многое можно понять об игре, слушая, какими словами мастер описывает тему игры, что говорит о мире, какие материалы выкладывает. Намного проще в таких случаях иметь дело со знакомыми мастерами и просто хорошо знакомыми людьми - гораздо легче считать, про что игра.
Однако исходя из моего опыта за последние несколько лет (а ещё из статей Хелькэ и Оррофина после Грозовой Башни), лучше, если тема игры хотя бы сформулирована. Потому что телепатия может не сработать и игроки неожиданно для себя могут оказаться не то что не там, куда хотели, а там, где им не нравится. Со всеми вытекающими отсюда нехорошими последствиями как для игрока и его персонажа, так и мастера и его игры.
Да и мне самой обычно проще понять, хочу ли я на игру, если какой-то текст о её идеях есть.
Так что лучше всего, конечно же, если идея игры лежит рядом с анонсом. Чтобы игроки, глядя на неё, с самого начала понимали, во что они ввязываются. С шансами все равно кто-то не прочтёт, а кто-то поймёт превратно, но тут уже мало что можно сделать.
А теперь внимание, вопрос. Почему я смогла сформулировать идею игры только за три с не большим недели до оной? (А то, что написано в анонсе - тоже часть этой идеи, но не вся она целиком).
Притом она с самого начала про это, если подумать. Ещё с той поры, когда была озвучена идея. С первой сетки ролей и анонса.
Вроде бы пока что все всё понимают правильно. Ну, исходя из того, что приносят и о чем говорят. И будет неловко, если после игры окажется, что нет х) И если кто-то снимется после того, как идея будет озвучена, тоже будет отчасти неловко.
С другой стороны, откуда вообще у пьянки в дурацком идея? Ага, оттуда же, откуда правила в таких количествах.
Нет, ну формально это все ещё пьянка в дурацком, потому что большого сюжета нет, никто не умирает.
Кратко: выбор сейчас между тем, чтобы выложить самую важную информацию через три месяца после анонса или решительно забить и надеяться, что все получится хорошо и без этого текста. Выбрать нужно строго до сбора.
Кстати, что-то сформулированное как идея у тебя есть в посте анонса (лично мне оно не зашло и я планировала спокойно играть в кабак))))
Если все всё понимают и так, вреда не будет.
Если все всё понимают, и ты не скажешь, ситуация не изменится.
Если кто-то чего-то не понимает, и ты не скажешь, возможны неприятные последствия. Масштаб без контекста, естественно, не оценить.
По-моему, здесь лучше сказать.
Но если что, мой голос за то, чтобы выложить. Я могу себе для себя решить, про что была эта игра, но гораздо круче, когда мастерское мнение тоже есть и сформулировано.
что мастер и игроки обязательно должны понимать, о чем игра и понимать это одинаково - это это нереально. Одну и ту же информацию прочитают двадцатью разными способами, и как бы ты не сформулировала идею игры, кто-то из игроков поймет ее с точностью до наоборот, или с развернутыми на 180 акцентами, или еще как.
Но это в общем тоже нормально, и обычно никому особо не мешает.))
ninquenaro, У игры необязательно должна быть идея. Круто, когда она есть, она делает игру много лучше, но ее вполне может и не быть.
Возможно, у меня здесь включился СПГС ) Оказалось, что намного проще работать, если знаешь, о чем оно всё вообще.
Инго, Одну и ту же информацию прочитают двадцатью разными способами, и как бы ты не сформулировала идею игры, кто-то из игроков поймет ее с точностью до наоборот, или с развернутыми на 180 акцентами, или еще как.
У меня на этом месте очень свежая и очень большая мозоль. Я вроде понимаю, что оно так, но лучше максимально перестрахуюсь >.<