11:58

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Отличная статья про то, как готовиться к играм. Выдерну самое ценное:

Если игрок хорошо подготовился к ролевой игре” - игрок хорошо представляет себе, во что, как и с кем он будет играть. Он обсудил это с мастерами, он обсудил правила с другими игроками и мастерами, эта картинка ему нравится и греет его. Игрок слушал мастеров, ему нравилась их реакция, он в целом разделяет их взгляды на игроделание и первоисточник. Даже если это не так - игрок говорит себе, например: “Игра, на которую я еду - эксперимент, там будет многое, не как я люблю, но эксперимент есть эксперимент, и успех моей игры зависит от меня!” Подчеркиваю, не то, сколько игроки купят досок, картин и вина на игру, а как, с кем и во что именно они, игроки, будет играть. Препятствий в виде слишком особенного видения мастера(ов), желания мастеров делать игру(один раз сам не поехал, не услышав в словах мастера особого желания) других плохих игроков, правил - нет. То есть мы получаем техническое согласование - “Эта игра мне может подойти!”

На которую он поехал с желанием именно играть” - игроку нравится его роль. Он подробно разобрал с мастерами, во что и как он играет, и едет с четким желанием играть именно это. Не за компанию, не побухать в дурацком, а играть именно то, что обещано мастерами. В голове игрока перед игрой возникла правдоподобна картинка, он уже мечтает о жизни персонажа, и эта мечта - нравится, и что немаловажно - поддерживается мастерами, их правилами и другими игроками. То есть мы получаем желание играть - “Эта игра меня возбуждает! В это я хочу играть!”


@темы: РИ, как сделать игру

Комментарии
28.05.2019 в 12:03

in tenebris lucet
Ну да.
28.05.2019 в 12:12

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Sunset Vagrant, это был скепсис?
28.05.2019 в 12:16

in tenebris lucet
*Шелли, наоборот, согласие)
28.05.2019 в 12:17

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Согласен с полутора жирными поправками: это работает, если мастер в принципе договороспособен и если не оказывается так, что мастер до игры ведет себя одним образом, а на игре - совершенно другим, и не меняет свое мнение примерно пять-шесть раз за две недели переговоров.
То есть все это работает, если или включить презумпцию вменяемости мастера и полное ему доверие, или наоборот, если мастеру жестко не доверять и расчитывать только на себя, вообще не полагаясь, что мастер что-то сделает.
28.05.2019 в 12:59

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Это идеальная картинка, да. а на деле всё равно много компромиссов в духе "я не жду от мастеров качественной работы, но мне нравится персонаж" или "мне не нравятся правила, но мне дороги сеттинг и соигроки", и много рисков, связанных с тем, что обещания мастеров и соигроков могут пойти по звезде и даже по не зависящим от них причинам.
Но. если я еду на игру, я так или иначе радуюсь возможности на ней поиграть - а иначе зачем это всё. когда выезд на игру сопровождается у кого-то морем негатива в духе "всё будет ужасно, со мной никто не поиграет, я всё солью, я никуда не хочу ехать" - я просто не понимаю, зачем играть, насильно-то никто не тащит...
28.05.2019 в 16:29

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
ninquenaro, если мастер в принципе договороспособен
Если нет - это повод задуматься, а надо ли ехать на игру, имхо.

если или включить презумпцию вменяемости мастера и полное ему доверие, или наоборот, если мастеру жестко не доверять и расчитывать только на себя, вообще не полагаясь, что мастер что-то сделает
Я всегда стараюсь рассчитывать только на себя и самой себе по возможности организовывать движуху. Стремаюсь доходить до мастеров.
28.05.2019 в 16:33

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Mark Cain, грубо говоря - можно поиграть на эталонно отвратительной игре хорошо?

когда выезд на игру сопровождается у кого-то морем негатива в духе "всё будет ужасно, со мной никто не поиграет, я всё солью, я никуда не хочу ехать"
Бывает, что игрок готовился-готовился, радовался миру, персонажу, соигрокам, мастерам; а тут игра подступает - и оно начинается. То есть вроде и хочется, и колется.
28.05.2019 в 16:46

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
На совсем эталонно отвратительной - сложно поиграть хорошо. отвратительные мастерские рельсы, отвратительная игротехника и тэпэ могут испортить игру, been there.
Но бывают средненькие игры, когда тебе хорошо поигралось с хорошими соигроками, а мастера не виноваты. или когда тебе не стыдно приехать играть что-то своё (или начать на игре играть что-то своё), потому что сюжета всё равно не наблюдается и если не развлечёшь себя сам - с тобой произойдёт ровным счётом ничего. так бывало на играх-школах, где функция мастеров сводилась к тому, чтобы собрать персонажей в одном месте и дать им правила, и всё, - а дальше ты либо хватаешь подходящего соигрока/ов и играешь с ним/и в какую-нибудь личку, либо мог бы и не заезжать.
28.05.2019 в 17:05

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, я отдаю себе отчет, что в любой ситуации, где присутствует второй человек, который при этом в сознании и старше 8 месяцев, полностью от меня все зависеть не может. То есть я могу посчитать риски, взять самообеспечение и это все, но часть информации, например, может дать только мастер, и без него мне ее взять будет негде.
09.06.2019 в 09:07

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
ninquenaro, я чаще стараюсь сделать так, чтобы этой, например, информации было как можно меньше. Чтобы если что-то пошло не так, было больше способов решить проблему самостоятельно.

Mark Cain, что-то своё - это свой кусок сюжета, не обговорённый заранее с мастерами?
09.06.2019 в 11:04

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, а это опять-таки зависит от типа игры. Одно дело, если от мастера зависят полигон и ахч, а остальное делают игроки. Другое - была у меня тут в прошлом месяце прекрасная дискуссия, человек искренне удивлялся - как это игроки делают что-то, чего им мастер не говорил, и как это игроки вообще проявляют активность за пределами заданного мастером, а зачем тогда вообще мастер?
09.06.2019 в 15:24

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
ninquenaro, это уже пьеса получается. . А как же всякое там сотворчество?
09.06.2019 в 15:32

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, я спросил. Ответ то ли не получил, то ли не понял. :(
09.06.2019 в 15:36

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Шелли, ninquenaro, не все мастера считают сотворчество нужным элементом игры.
10.06.2019 в 00:32

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
*Шелли,
Откуда взяться куску в отсутствие целого сюжета) скорее завязку и/или ситуацию.
10.06.2019 в 12:36

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
firnwen, а как тогда? Мастер рассказывает историю игрокам и с помощью игроков?

Mark Cain, о, это в любом случае беспроигрышный вариант - что есть сюжет, что нет)
10.06.2019 в 13:04

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Шелли, почти. В недавнем это звучало (точнее, было записано в твиттер-дискуссии) как "игроки - это инструмент мастера для рассказывания истории".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail