Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Отличная статья про то, как готовиться к играм. Выдерну самое ценное:
“Если игрок хорошо подготовился к ролевой игре” - игрок хорошо представляет себе, во что, как и с кем он будет играть. Он обсудил это с мастерами, он обсудил правила с другими игроками и мастерами, эта картинка ему нравится и греет его. Игрок слушал мастеров, ему нравилась их реакция, он в целом разделяет их взгляды на игроделание и первоисточник. Даже если это не так - игрок говорит себе, например: “Игра, на которую я еду - эксперимент, там будет многое, не как я люблю, но эксперимент есть эксперимент, и успех моей игры зависит от меня!” Подчеркиваю, не то, сколько игроки купят досок, картин и вина на игру, а как, с кем и во что именно они, игроки, будет играть. Препятствий в виде слишком особенного видения мастера(ов), желания мастеров делать игру(один раз сам не поехал, не услышав в словах мастера особого желания) других плохих игроков, правил - нет. То есть мы получаем техническое согласование - “Эта игра мне может подойти!”
“На которую он поехал с желанием именно играть” - игроку нравится его роль. Он подробно разобрал с мастерами, во что и как он играет, и едет с четким желанием играть именно это. Не за компанию, не побухать в дурацком, а играть именно то, что обещано мастерами. В голове игрока перед игрой возникла правдоподобна картинка, он уже мечтает о жизни персонажа, и эта мечта - нравится, и что немаловажно - поддерживается мастерами, их правилами и другими игроками. То есть мы получаем желание играть - “Эта игра меня возбуждает! В это я хочу играть!”
То есть все это работает, если или включить презумпцию вменяемости мастера и полное ему доверие, или наоборот, если мастеру жестко не доверять и расчитывать только на себя, вообще не полагаясь, что мастер что-то сделает.
Но. если я еду на игру, я так или иначе радуюсь возможности на ней поиграть - а иначе зачем это всё. когда выезд на игру сопровождается у кого-то морем негатива в духе "всё будет ужасно, со мной никто не поиграет, я всё солью, я никуда не хочу ехать" - я просто не понимаю, зачем играть, насильно-то никто не тащит...
Если нет - это повод задуматься, а надо ли ехать на игру, имхо.
если или включить презумпцию вменяемости мастера и полное ему доверие, или наоборот, если мастеру жестко не доверять и расчитывать только на себя, вообще не полагаясь, что мастер что-то сделает
Я всегда стараюсь рассчитывать только на себя и самой себе по возможности организовывать движуху. Стремаюсь доходить до мастеров.
когда выезд на игру сопровождается у кого-то морем негатива в духе "всё будет ужасно, со мной никто не поиграет, я всё солью, я никуда не хочу ехать"
Бывает, что игрок готовился-готовился, радовался миру, персонажу, соигрокам, мастерам; а тут игра подступает - и оно начинается. То есть вроде и хочется, и колется.
Но бывают средненькие игры, когда тебе хорошо поигралось с хорошими соигроками, а мастера не виноваты. или когда тебе не стыдно приехать играть что-то своё (или начать на игре играть что-то своё), потому что сюжета всё равно не наблюдается и если не развлечёшь себя сам - с тобой произойдёт ровным счётом ничего. так бывало на играх-школах, где функция мастеров сводилась к тому, чтобы собрать персонажей в одном месте и дать им правила, и всё, - а дальше ты либо хватаешь подходящего соигрока/ов и играешь с ним/и в какую-нибудь личку, либо мог бы и не заезжать.
Mark Cain, что-то своё - это свой кусок сюжета, не обговорённый заранее с мастерами?
Откуда взяться куску в отсутствие целого сюжета) скорее завязку и/или ситуацию.
Mark Cain, о, это в любом случае беспроигрышный вариант - что есть сюжет, что нет)