лирикаА ещё год был годом-для-себя. С осознанием того, насколько мне иногда мои собственные эмоции, удовольствия и радости важнее чужих. В плохом смысле важнее.
И комфортнее отдаляться, отгораживаться, не-сближаться, даже делая при этом больно другим.
Так спокойнее, так легче, так можно не опасаться фальши, лжи, желаемого вместо действительного. И нет, это глупо, но кажется, что так надо - я ору, что боюсь высоты и лезу на дерево, говорю, что не умею шить и шью. (Нет, так не надо, и если людей постоянно отталкивать, они оттолкнутся, потому что ну сколько можно уже).
А на самом деле надо осознавать, что ты действительно можешь, что ты делаешь, куда идёшь и прочее.
И это тоже могу.
А еще год был шагом вперёд. Я сделала игру; оставшиеся три дня ушли на ахч. Я доказала всем и себе, что могу. Могу перестать бояться писать людям. Обращаться за помощью. Принимать решение. Мастерское решение. Когда никто его за тебя не примет, и отвечаешь за то, как результат отразится на игре и игроках, ты и только ты. Встать на некую позицию четко и твердо.
Первый значимый проект.
Если брать истории персонажей, то единицам хватило сил самим переступить через себя,
поднять себя из глубины. Многим помогли. Большинству.
Дальше - это был год героев-второго-плана. Кто так и не понял, кто понял и принял, кто понял, но не принял.
Год прямо Злых Персонажей. Не просто плохо воспитанных, а таких, которых я считала злыми и так их и простраивала.
Год толкиновских эльфов. Синдар и гондотлим.
Плюс одна сверхъестественная сущность (майа), одна змея. Охотник на вампиров, вампирша.
Год кросспола. Началось с игротехнической роли, дальше было хуже.
Поехали.
читать дальше- Христиан из "Голого короля" Шварца. Очень люблю эту сказку. Роль была игротехнической, финал странным - принцесса сбежала и Генрих с Христианом улетели в закат на драконе. Было клево, Христиан славный и хитрый.
- на той же игре тоже игротехническая гадалка. Нагадала дракону: "бойся человека рыжего, он принёсет теб неприятности" (потому что вспомнила Наину Киевну из Понедельника), и тут рядом садится РЫЖИЙ Ланселот. Форса отыгрывается форсой, даа.
- Ронни, Маленькая Разбойница. Девочка, прямо по Шварцу, почти незамутненная, угрожала всем пистолетом и вообще всячески оттягивалась. Медведь (из Обыкновенного чуда) и Герда учили её писать.
- Айна, сефи-контрабандистка. Первая игра по ЗВ, первый персонаж, первая попытка сыграть что-то злое. Она получилась скорее вредной, трусливой, наглой и очень невезучей, а ещё циничной и в злоязыкой. И при этом вступающейся за друзей. В финале Айну эмоционально так растаращило, что спасла потом только доигровка. Люблю эту вредину, хочу ещё куда-нибудь вытащить.
- Лли-Рэ, менвит, министр по арзакам. Изначально хороший и добрый, но хотел сделать мир лучше, начал активно интриговать, чтобы попасть в политику, перестал быть разборчивым в методах и превратился в довольно мерзкого типа. Он стильный, красивый, эстет, любитель красивых слов, жестов и поз, ироничен, саркастичен, циничен, лицемерен, сентиментален, как все злодеи. Из-за него поумирало изрядно арзаков. Министр, за исключением предыдущего пункта, неплохой. А ещё у него есть брат - и это обоюдное "я и мой брат-дебил", а ещё тот стих про сестренку Лиду. И еще там отец, который тоже хотел, чтобы всем было хорошо, и суровая мама, и младшая сестра. А ещё мне Полина, сама того не зная, герб рода нарисовала.
Очень его люблю, аааа, нимагу просто.
- Имин Крист, (бывшая) имперская разведчица. Изначально Векшин персонаж. Вторая игра по ЗВ, Империя пала, все плохо, Имин ныкается на Татуине, маскируясь под хренпоймикого и подрабатывая вышибалой в кантине. Там она уже нормальная, а на только что прошедшей Пылинке была молодая, дурная и с похмелья.
А начиналось все с фанфика, но это уже другая история.
- Лонни, дочь Мулан. Нормальный добрый персонаж без сложных щщей НУ ВОТ СОВСЕМ. Игра-до-игры шла настолько активно, что я махнула рукой на попытки вписаться в спасение мира, решила - ну, ок, Лонни не герой. В итоге героем она и стала.
- Лаинвэ, гондотлим. Тот случай, когда эмоции персонажа и игрока совпадают процентов на восемьдесят. У неё Гондолин только что пал, а потом ещё и Гавани. Ууууу, какой штурм был! Лаинвэ застрелила того, кто убил Маблунга, а Лаинвэ - дочь Нэлладэль, так что хорошо вышло. И вот стоит она, вокруг тела эльфов и людей, руины Гаваней - и вдруг остро осознаёт, что бойцов здесь, кроме неё и феанорингов, вообще не осталось. И защищать тут всех придётся ей. И берет и возглавляет остатки населения Гаваней - кто захотел. Такой вот ответ на пожизневое нытьё.
А ещё мы там с Рией и Денисом отличнейше поиграли.
- Нэлладэль, синдар. Вижу темную тварь - бью темную тварь. Игра про вонзаться и бухать, про особенности лингвистики ("Нолдо, можно я буду звать тебя Маглором? - Оо можно"), про разницу менталитетов ("Вы так и отсиживаетесь тут, в лесах, и не пробуете вонзить Моргота со всей силы? - Ъуъ, нолдор!"), про охреневающего Финрода ("Зачем вы его убили, Я Ж С НИМ РАЗГОВАРИВАЛ" - "Он был темной тварью Врага, а мы тут таких убиваем"), а ещё про Ородрета, который котика спас. И про "Светлый Аман" в конце.
Потом ещё была микроигра-послеЛэйтиановка, осенью, где Нэлладэль внезапно и случайно отговорила во сне Мелиан ходить спасать Финрода. Финрода так и так не спасли, зато Дориат не пал.
- Инес Алва, жена нар-шада, старшая сестра Рокэ Алвы. Горячая южная женщина "а сейчас я тебе, папа, СТАНЦУЮ о том, как ты неправ", неловкая и смешная недоромантическая история с маленьким Вальдесом, танцы-танцы-танцы. А еще это была игра про внезапно хороший антураж из шкафа. И очень хочу еще где-нибудь поносить гребень с мантильей.
- Рохелия (из Редклифа), воин-чародей. Собираюсь играть мага - и мне выдают ровно ту самую специализацию, которую нужно. Идеальная наставница, друзья, храмовники, идеальное всё.
- Евгений(я) Соколов(а), почти-Шура-Азарова. Игра получилась прекрасной, суровой, страшной, живой и невероятно сильно зацепившей. Персонаж был ми-ми-ми юношей, а на самом деле ми-ми-ми девушкой. Эту историю хотелось бы закончить так, что на самом деле все уползли и встретились в Париже в 1814, но и так тоже хорошо.
- майа Вереск. Когда-то жила в Дортонионе именно из того, что она высадила, варили хэй-хо, вересковый мед, а потом все плохо, все умерли. Затемнившаяся, учила эдайн варить яды. Девушка-хадоринг, получив квест кого-то травануть, объединилась со своим родом и все вместе они траванули Хадора. Еще и кружечку заботливо поднесли. Верес от этого охренела по-валинорски, потом раскаялась и сдала всех как стеклотару Эонвэ. Играть нечеловека и нечеловеческую логику было странно очень.
- Мария О'Cалливан, ирландская травница, потом еще и вампирша. Иронично-мрачный ирландский характер, католичка до и после смерти. Пригрета организацией Хеллсинг в конце 19 века.
- Малкольм МакГрегор, шотландский охотник на вампиров, который почему-то всё ещё жив. Вероятно - от того, что слишком мил. "Булочка" с корицей/маком настолько, что его так иногда называли даже по игре. Сходил 31 октября на работу... ну даже выжил, да.
- Ремия, сестра золотой змейки из "Золотого горшка" Гофмана. Было интересно наконец сыграть кого-то спокойного, без стекла и переездов.
- Брида, актриса. Добрые мастера выдали мне эту роль, чтобы я сыграла роль, пока играю роль. Шутка про испорченную нами погоду всё еще актуальна. Вообще такая славная шексировская комедия вышла, не нарадуюсь.