09:26

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
А вот это унесу просто целиком, ибо. До некоторых правил дошла в свое время сама, но в собранном виде полезнее.

Резной комод с ОБВМом
Я давно играю в ролевые игры и мне очень нравится вырисовывать бытовые сцены, микросюжет, жизнь как таковую. И так вышло, что из-за этого большую часть моих ролей можно описать как "хорошенький резной комод с ОБВМом". Я могу полчаса прореветь навзрыд на татами в пустой комнате, разряженная в шелка, и получить от этого массу удовольствия, но пользы игре от этого будет ноль. Что паршиво. Так что оставлю здесь методичку для себя, чтобы чаще следовать этим очевидным советам, и для всех остальных, если вдруг однажды с вами случится такое.

читать дальше
отсюда

@темы: РИ, как сделать игру

Комментарии
04.09.2019 в 10:34

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Мебель, объединённая в ансамбль, может составить очаровательный гарнитур
Это прекрасно :five:
А советы вроде и очевидные, но лишний раз их вспомнить никогда не помешает.
04.09.2019 в 10:51

Вот вспоминаешь, и так выходит: ты никогда не бывал один (с) Джек-с-фонарем
Отличные правила, спасибо!
04.09.2019 в 12:17

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
У меня возникает вопрос: почему я должен приносить пользу игре, а не себе? Не в смысле что я против приносить игре пользу, лично я как раз только за. Но вот я приехал на игру получать удовольствие. Для меня в целом удовольствие рыдать в одиночку под крылечком так, чтобы никто не видел. Для персонажа тоже логично, чтобы его в этот момент никто не видел. То есть моя цель выполняется, удовольствие я получаю, при этом не ломая логику персонажа и не мешая другим игрокам. Что дальше и почему оно обязательно должно быть?
04.09.2019 в 12:51

Это иногда полезно, но масса исключений же. Ну вот например: персонаж, которому нелогично проявлять эмоции (характер, статус, менталитет и т.д.- не позволяют) И?
04.09.2019 в 13:06

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
ninquenaro, думаю, имеется в виду, что такие моменты никак не двигают твою игру с точки зрения сюжета. Пользу твоей игре это не приносит, по мнению автора. Вот персонаж рыдал под крылечком - и если это никак не повлияло на его историю в рамках игры и за рамками, он рыдал зря.
04.09.2019 в 13:10

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
мадмуазель Бенкендорф, он может проявить эмоции через поступок, на который его сподвигла эта эмоция.
04.09.2019 в 13:15

Вот вспоминаешь, и так выходит: ты никогда не бывал один (с) Джек-с-фонарем
Думаю, ответы на вопросы лежат в базе - целях игры (кажется, я видела пост о них здесь же =)). Если цель игрока - полноценный отыгрыш именно этого персонажа, со всем его богатым внутренним миром, интроверсией и прочим, эти правила неприменимы. Если цель - создание пышной истории с кучей поворотов, правила бьют в цель. Если цель (этого не было в списке, но можно и добавить) - взаимодействие с другими людьми, правила опять же актуальны.
04.09.2019 в 13:17

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Рыжая панда, а если я ставлю себе все три цели? Богатый внутренний мир может сочетаться с историей и взаимодействием с другими людьми.
04.09.2019 в 13:19

*Шелли, это тоже не всегда уместно. Нет, иногда при провисе и т д. - довольно дельные советы. Но 1.не всегда уместно. 2.бывают игры, где вот это всё не спасет от провиса (правда там просто - надо делать выводы и например не ходить к этим мастерам и этот формат игр).

3 /но это уже слабо соотносится с исходным тектом, просто наблюдение/ - иногда всю игру ничего вроде не делал, вышивал там или слегка социально взаимодействовал в рамках этикета - и тебе зашибись, а иногда вроде вмю игру бегал и был очень занят и поигралось никак, был как игротех для других и всё:)).
04.09.2019 в 13:21

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, то есть значение имеет только сюжет, так?
04.09.2019 в 13:22

Вот вспоминаешь, и так выходит: ты никогда не бывал один (с) Джек-с-фонарем
*Шелли, может, конечно. Это твоя игра, ты её наполняешь и ты выбираешь, незаметно страдать в уголке или страдать так, чтобы все остальные прочувствовали. Но если чисто отыгрыш интроверта-социопата сочетается с уголком, то создание пышной истории требует, чтобы этот социопат вышел из уголка и пошёл бояться людей, активно взаимодействуя с ними.
(Это я как любитель застенчивых и откровенно интровертных ролей пишу =) Тихо плакать в уголке скучно, даже при активном внутреннем страдании - нужно хотя бы порыдать на плече подруги.)
04.09.2019 в 13:29

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
мадмуазель Бенкендорф, универсальный совет, уместный всегда, здесь только последний.

Да, движуха далеко не всегда делает игру, всё так. Но она_может_её сделать, если случается всё тот же провис.

ninquenaro, почти. Всё, что происходит, должно работать на сюжет и органично в него встраиваться - личный, общий, боковой, не суть.
04.09.2019 в 13:36

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Рыжая панда, вот тут мне интересно, потому что играть интровертов давно уже разучилась. Намного сложнее создать хорошую историю.
Получается, что сыграть интроверта-социопата так, чтобы он взаимодействовал с людьми, можно либо грубо руша логику характера, либо предварительно завязав на себя других?
04.09.2019 в 13:36

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, ага, тогда я понял, в чем у меня здесь проблемы.
04.09.2019 в 13:38

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Шелли, если эти другие о тебе не забудут.
04.09.2019 в 13:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, Получается, что сыграть интроверта-социопата так, чтобы он взаимодействовал с людьми, можно либо грубо руша логику характера, либо предварительно завязав на себя других?

Либо имея необходимость взаимодействовать с людьми, исходящую от исходной ситуации, а не от игроков. Хотя получается так себе, на самом деле.
04.09.2019 в 13:46

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
ninquenaro, а если - не просто взаимодействовать с людьми, а делать какое-то дело, которое может подразумевать взаимодействие, а может не?

тогда я понял, в чем у меня здесь проблемы.
В чем, если не секрет?

firnwen, звучит очень хреново(
04.09.2019 в 13:52

Вот вспоминаешь, и так выходит: ты никогда не бывал один (с) Джек-с-фонарем
*Шелли, играть кого бы то ни было, круша его логику, бессмысленно. Это уже не игра и не доставит никакого удовольствия.
Нужно найти мотивацию, которая выковыряет социопата из его угла. Прямую завязку с другими игроками (хочешь или нет, а на ужин к богатой тётушке должен явиться) или задачу, для которой нужно взаимодействовать с людьми (работа, заполнение желудка при пустом погребе, добывание Сильмарилла).
И если перс - социопат-социопат, то да, об этих мотивациях стоит подумать заранее, потому что на игре можно слишком погрузиться в роль и её угол.
04.09.2019 в 13:56

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, вот по опыту в такой ситуации - я отлично поиграл в само дело. Но людей мне для него был нужен минимум, одного человека вполне хватало, и играли мы с ним преимущественно про работу. То есть я отлично поиграл в разницу профильного специалиста и недоучки и в "чтоб я сам понимал, помогаешь ты мне или мешаешь". Остальных 10 человек на игре это коснулось примерно никак, они меня коснулись тоже не сильно - хотя от моих результатов в целом зависело их выживание.

В том, что сюжет не равен фабуле, если глобально. Движуха игры - линейная фабула, событийный скелет. А вот все сложные движения души персонажа и его взаимодействия - нелинейный сюжет. И эти советы отлично подходят для развития игры, если мы ставим в фокус развитие чисто событийной стороны игры; но при этом для развития всего веера сюжетов и возможностей вокруг персонажа уже может как подходить, так и нет.
04.09.2019 в 14:09

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Рыжая панда, а если взять упомянутую функцию, которая обязывает к взаимодействию с другими?

ninquenaro, то есть работает, но со скрипом.

А одно без другого не работает. Играть в голый сюжет невозможно, потому что ты в любом случае взаимодействуешь с персонажами и эмоционально реагируешь на них и на события. Примерно так на событийный скелет нарастает нелинейный сюжет.
04.09.2019 в 14:11

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Шелли, именно так. То есть те, кто завязан на такого социопата-интроверта, должны иметь толстую мотивацию активно с ним взаимодействовать, и их должно быть несколько. Просто потому, что один забудет, другой не успеет, третий не заедет...
04.09.2019 в 14:12

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, то есть может работать, а может и нет, а может давать _игру_, но не _взаимодействие_.

Я наблюдал, как играли и в движуху, наращивая на нее очень мало чего-то кроме, и в обвм, не добавляя к нему движухи вообще. Я так не умею, но в принципе реально.
04.09.2019 в 14:17

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, а может давать взаимодействие, но не давать игры. :)
04.09.2019 в 14:17

Вот вспоминаешь, и так выходит: ты никогда не бывал один (с) Джек-с-фонарем
Если ты про пункт 6 правил, то он отлично прописывает, что именно делать. Не давать социопату плести корзинки, но послать добывать еду в густонаселённом городе или похищать сокровище в густоохраняемой сокровищнице. Поставить активную задачу и пусть он себе в процессе переживает свой ОБВМ.
04.09.2019 в 14:26

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
ninquenaro, firnwen, в чем разница между взаимодействием и игрой?

и в обвм, не добавляя к нему движухи вообще
ОБВМ без движухи бывает вынужденным.

Рыжая панда, ага. А если у меня нет полномочий кого-то куда-то послать?

густоохраняемая сокровищница звучит отлично)
04.09.2019 в 14:34

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Шелли, взаимодействие - некие действия, совершающиеся между двумя и более людьми.
Твоя личная игра - то, что происходит с тобой как персонажем, ощущается и осознается. Ключевое - то, что это твоя игра. Важное для тебя лично.
Скажем, если ты всю игру варил зелья и шил раны, то у тебя было и действия, и взаимодействия, а вот игры - именно ощущения того, что происходит нечто с персонажем - могло не быть совсем.
04.09.2019 в 14:34

Вот вспоминаешь, и так выходит: ты никогда не бывал один (с) Джек-с-фонарем
*Шелли, если ты социопат, посаженный в темницу (за взлом сокровищницы), сиди и страдай на здоровье. А если выход есть, придумай, зачем он тебе нужен.
Есть общие принципы создания движухи, они расписаны в посте. Как их применять (и применять ли вообще) - решается в процессе работы над конкретной ролью и конкретной ситуацией.

>>густоохраняемая сокровищница звучит отлично)
Мне тоже нравится :secret:
04.09.2019 в 14:58

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, ну смотри, я могу классно играть в модельку, например, научного исследования. Один. Мне круто, я по уши в игре, а взаимодействия с соигроками вообще никакого. С обратными примерами сложнее, не уверен, что они у меня есть.

Не уверен. Я реально видел игроков, которые играют чисто про отношения между персонажами, и событий там реально нет, то есть вообще.
04.09.2019 в 15:35

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
firnwen, разве не каждое взаимодействие важно для личной игры?

Рыжая панда, то есть получается, что интроверту-социопату играть труднее, потому что мотивацию для активных действий приходится изобретать.

ninquenaro, Если вся игра сводится к игротешке. Сойдет за обратный пример?
И изменение отношений не приводят вообще ни к каким событиям?
04.09.2019 в 15:49

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Шелли, в общем да.
Если отношения меняются, то это и есть событие, но вот если один всю дорогу трагически любит другого, а второй на это реагирует неположительно, то вся игра сводится к переживанию трагической любви без явных событий. Но это конечно на мелких играх, на несколько часов/вечер/ночь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail