Мне в каком-то смысле проще играть за злодеев или просто не на той стороне. Обладателей серой морали; игроков за скверный режим; просто тех, кто играет против хороших героев. Труднее с точки зрения того, что нужно быть плохим парнем, но есть очень важный момент.
Мне-игроку не так жаль их проигрыша.
Самих персонажей при этом жалко. Сторону, за которую они воюют - нет. Поэтому если случится проиграть, я не буду чувствовать себя плохим неуспешным игроком, который провалил роль и недотянул.
Опять же и позволить себе такие персонажи могут больше. От изрядной мстительности до откровенного наслаждения властью; и, что немаловажно, позволить себе поддаться страху (Айна), ненависти (Айна), отчаянию (Лли-Рэ). Поддаться в смысле позволить всему этому влиять на поступки.

Совсем другое дело - когда играешь доброго персонажа на доброй стороне. Потому что надо и победить, и добрым остаться. И милосердным.
И если персонаж проиграл (поддался отчаянию\страху\ненависти), и его сторона проиграла - не только персонаж проиграл, но и я-игрок не смогла рассказать сказку, в которой добро бы победило.
Или же получаю героическое превозмогание, которе не превозмогло. Когда сделал всё, что мог - но этого оказалось недостаточно, потому что всё зависело не только от тебя. И здесь традиционные колебания между "я должна была всех спасти" и "она умерла, что ты не сделай".