Чудеса, говорит Аслан на балу в Миндоне, случаются для тех, кто в них верит. И несмотря на страх и боль, в наших сердцах остаются любовь и надежда - и это самое главное.
И чудо случается - после бала я таки узнаю Балерину в одном из сатиров. И потом я снова чувствую то тепло, стремление к которому толкало меня весь год черт знает в какие авантюры. И снова думаю, что целое больше простой суммы его частей, и тем прекраснее это выглядит, когда речь идёт о людях.
И потом - я выхожу почти у себя дома из метро, а там по-рождественски падает хлопьями настоящий снег.

И у меня наконец-то сложилась мозаика. Знаете, всё это определённо стоило того. Конечно, кое-что можно было бы сделать лучше. Языки нормально учить, например. Не рвать так резко некоторые связи (хотя процесс и без того слишком затянулся, чего уж там). Но все прошло не напрасно и пусть непросто - но и не просто так.
В итоге я там, где хотела оказаться в конце прошлого календарного года. Научили меня честно говорить тогда, что думаю - и вот вам, пожалуйста, результат.
Один из самых важных уроков был о свободе. Даже самому добронамеренному человеку её нельзя отдавать. Не стоит лишать себя чуда самостоятельного выбора и возможности делать то, чего хочется. Но в попытках найти человека получше, который мог бы, как кажется, распорядиться нашей свободой наилучшим образом, можно наткнуться на того, кому не нужна чужая свобода. На того, кто отдаст её обратно и как-то незаметно убедит никому не отдавать.
Об остальном. Немного фехтования, много шитья и танцев. Косплей. Рококо. Непривычные роли и полный выход за рамки. Люди, открывающиеся совершенно по-другому. Неожиданная хореография. Искусство любить. Люди, которые добры ко мне. Я знаю, что мир у других совсем не так добр и у них все намного сложнее, и от этого иногда стыдно.
Спасибо тем, кто был в моей жизни - за все то хорошее, что у нас было. Спасибо тем, кто остался, и отдельное спасибо тем, кто пришёл. Я уверена, у нас впереди ещё много приключений.
Спасибо тому, кто умел слушать и тому, кто не боялся действовать. Тому, кто говорил и тому, кто писал. Тому, кто звал и тому, кто открывался.