19:47 

Алый Дракон
Делай как должно и будь что будет.\\Турки бывшими не бывают.
О ролевках. И эльфах у Профессора. И приключениях. А еще о важном и неважном.

Осторожно, мат.

...СТАТЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ...

...стать путешественником. Но не таким "путешественником". который купил тебе турпутёвку в Грецию в каком-нибудь агентстве и поехал "путешествовать" в гостиницу. Нет! Хочется стать путешественником, который плывёт на своём корабле стирать с карты мира белые пятна!

Евгений Гришковец
"Одновременно".

Здравствуйте, дорогие мои люди.
Все мы когда-то прочитали "Хоббита" и усвоили инструкцию попадания в Средиземье: ты живёшь жизнью мечтателя-обывателя, ВНЕЗАПНО!!!! ночью вваливаются какие-то бродяги с рюкзаками, разоряют холодильник, обсуждают жуткие вещи и поют странные, тревожащие песни. А утром ты бежишь за ними вослед из родной норы, даже не взяв носового платка и умоляя Провидение только об одном: не опоздать.

Я не понимаю Питера Джексона: он в своём "Хоббите" много сил потратил на компьютерного Леголаса, но просрал вчистую момент трансформации главного героя, уделив ему один двухсекундный общий план.

А Бильбо всегда был моим самым любимым из всей книжки. И даже из всей Трилогии. Потому что Средиземьем мы обязаны ему. И только он всерьёз знает туда верную дорогу из обрыдлого, хоть и уютного мира повседневности.

Игра по Толкиену именовалась "Вторая Эпоха". Я не собирался на неё ехать. Совсем.
Потому что меня заебало.
За год до того мне не поздоровилось посетить "Шестнадцатый век, шаг в..." и я проклял большие игры как таковые.

Флешбек.

"Шестнадцатый век, шаг в..." был полноценным шагом в говно. Меня любезно пригласили люди, с которыми мы до этой игры были лучшими друзьями.
К концу игры мы успели друг другу осточертеть настолько, что видеть не хотелось никого.

Просто заебало жить. Мои друзья - дом Монпансье - приехали на полигон за неделю до. Они отгрохали себе особняк высотой восемь метров с балконом. Провели в него электричество. Повесили люстру. Подключили холодильник (он сдох, протёк и вонял). Выкопали вместо холодильника погреб в человеческий рост. Наняли повара. Всю игру были вынуждены поддерживать нормальное функционирование хоз.части, мотаясь в город на машине. Каждый вложился, я думаю, тысяч на пятьдесят.

Пошёл дождь. Всё размыло нахуй. Дороги превратились в реки говнища. Игра встала.
На "стройке века" друзья так устали, что играть не осталось сил. Просто никаких.
Мясо в погребе протухло.
Я полез его выкидывать, перепутал в темноте и вместо него выкинул непротухшее.
даёбтвоюмать.

Потом игра вроде как началась худо-бедно, вышло солнышко. Я оделся, напялил весь прикид, увешался оружием и по говнодороге куда-то пошёл.
Через три километра мне остопиздело идти, я вспотел в этих нескончаемых тряпках из натурального сукна и батиста, и, злой и расстроенный, сел у обочины отдохнуть - в том месте, где уже отдыхали два десятка таких же несчастных французов.
Мы пили вино, жрали сыр и думали, когда же наконец будет весело.
И тут...

<здесь должна зазвучать музыка, которую любят вставлять в голливудское кино "семейного" жанра, момент "персонаж переживает кардинальное внутреннее изменение к лучшему">

...тут мимо лёгким шагом прошёл Сазонов. Он приехал в Москву из Свердловска, чтобы поучаствовать тут в игре.
На нём была бандана, рубаха нараспашку, штаны, ремень и сапоги. В руках он нёс шпагу и кинжал.
Больше с ним ничего не было. Ни плащей, ни перьев.
И ничто его не тяготило, он не страдал от жары и налегке бежал навстречу приключениям.
...я крепко задумался, наблюдая, как он съёбывает в невидимый закат.
И даже вечером - во время разговора - внёс предположение, что "может быть, пожрать хватило бы и тушёнки по-быстрому на бревне, зато сил и настроения на приключения осталось бы не в пример больше?"
Тяжёлый взгляд людей, потративших по две тысячи баксов в общий проект, был мне ответом и приговором.

Конец флешбэка.

"Вторая Эпоха"?
Большая игра? Нет уж хуй вам. Я помню, как это выглядит. Подтвердите, кто знает соль.
До игры - неделя. Потом - шесть дней. Потом - один день. Потом - три часа до поезда.
Ты бегаешь жопа в мыле по городу и всё равно не успеваешь доделать, чего хотел. Часть подрядчиков тебя кидает. Всё не готово, так что едешь на игру в "половине прикида", злишься из-за этого. На игре выгружаешь из рюкзака тонну барахла и стережёшь его до конца игры. Потом прёшь всё это назад. На горбу.
Настроения "мира Толкиена" в подобном графике не сыскать и днём с огнём.
Отдыхать так? нахуй пошёл.

...и тут мимо меня прошагал воображаемый Сазонов...

...и у меня в голове перещёлкнуло. И я понял, что "Шестнадцатый век" был последней неудачной игрой в моей жизни.
Потому что

1. Я люблю путешествие на игру. Оно само по себе является приключением, если ты не прёшь с собой пять чемоданов. Оно нередко является лучшим приключением вообще за всю игру, поскольку ты едешь в Средиземье. Пока не доехал - книжный мир сияет впереди и выглядит сказочно. А что тебя ждёт на полигоне? Стены из полиэтилена? Нет, лучший момент - когда ты едешь и предвкушаешь.
Портить себе этот момент необходимостью переть неподъёмный багаж нельзя ни в коем случае.

2. Я люблю на полигоне жить в мире воображения, поскольку в реальности вокруг всё равно будут стены из полиэтилена. Как бы ты там ни дрочил материальную базу - на фоне полиэтилена результат будет смотреться убого и неуместно.
А воображение нужно стимулировать.
Слушай мою команду: перед игрой сидеть в кресле три дня, пить вино, слушать эльфийскую музыку, смотреть "Властелина Колец" в режиссёрской версии и предвкушать. НИХУЯ больше не делать. Что за три дня до поезда ещё не готово - то похорони, всё равно уже не успеешь. Садись в кресло и медитируй. Выпей и выспись.

3. В прикиде тебе не должно быть жарко. Тебе нужна возможность сесть, лечь или ползти. И одеться за три секунды.
Приключения ждать не будут, пока ты сто кушаков завяжешь. А потом по дороге пятьдесят развяжется.
Игровая одежда должна быть практичной.

...добрая женщина Лиссэ, золотое сердце и огненно-рыжие волосы, мастерским произволом определила меня в команду Зеленолесья - к своим эльфам. Официально эльфом можно было стать только если за два года до игры подавал заявку и сдавал мастерам экзамен по эльфийскому языку.
Хи-хи, учитесь жить красиво. Для красивой жизни нужно окружить себя красивыми женщинами. Они могут всё.

Я бросил в рюкзак лёгкий прикид, палатку, три бутылки пива и меч с кинжалом. Остальное усилием воли осталось дома. Итого - десяти килограммов не набралось.
На улице стояла жара +32, но мне с пустым рюкзачком такая хорошая погода просто заебись. Гуляй налегке да ешь мороженое.
Путешествие началось.

...я добрался до полигона заблаговременно. Потому что не "готовился до последнего момента + ещё сутки" (а из-за этого многие пропускают и первый игровой день).
С обустройством поначалу тоже всё было хорошо: чудесный лагерь Зеленолесья, находившийся в десяти метрах от дороги, но совершенно с неё не видимый.
Неприметнейшая тропинка, я по-первости несколько раз заблудился. Потом запомнил ориентир.

А через день никакого ориентира стало не нужно: в лес привезли ебаные сраные трижды проклятые стены из нетканки.
Нетканки моментально стало дохуя, лес затянули синтетикой, и скрытое королевство эльфов Зеленолесья проявилось сквозь деревья за сто метров как цыганский табор, окружённый тоннами сушащегося белья. Сказочное впечатление было обосрано, тайна местонахождения проёбана и наблюдать всю эту "архитектуру" без рвотного позыва сохранилась возможность только под покровом ночной темноты.
По ночам на ветках вспыхивали светодиоды и волшебство возвращалось. Затянутые дрянью деревья вновь казались зелёными колоннами, поддерживающими над головою невесомый лиственный свод эльфийского чертога, пробитый редкими вспышками летних звёзд.

А днём хоть вообще дома не сиди.

...а это идея!
Она не сразу оформилась. Для полного просветления потребовалось ещё поприсутствовать на эльфийском пиру.
Тот ужасный пир в стране немых...

Я вообще очень скромно себя вёл, поскольку подозревал, что остальные-то готовились два года. Меня данная мысль перманентно угнетала и чуть не вызвала комплекс неполноценности. Буквально: я всерьёз ожидал увидеть эльфов вместо своих ровесников в дурацких прикидах. Мало ли чего можно достичь, если два года заниматься перевоплощением в персонаж? Откуда я знаю?

Так что я тихо вошёл в зал пиршества последним и скромно сел с самого краешку, глядя во все глаза...
За десять минут я удостоверился: перевоплотились мои товарищи куда-то не в ту степь.
Я ведь помню первоисточники.
"Хоббит или Туда и Обратно", глава восьмая. Трижды гномы натыкались на эльфийские празднества под открытым небом.
Ор, песни, бухло, прыжки через костёр и пляски до упаду.
"Хоббит или Туда и Обратно", глава девятая. Бильбо выводит своих товарищей из эльфийской тюрьмы по той невероятной причине, что все эльфы во дворце у Трандуила отмечали что-то и НАБУХАЛИСЬ до беспамятства.
Я вас спрашиваю - это насколько надо беспредельно жрать спиртное и сэйшенить, чтобы напиться ЭЛЬФУ В МИРЕ ТОЛКИЕНА???

Но нет. Тоскливые поклонники Кристофера - мастера, отвечавшие за подготовку - точно знали, что у эльфа обязана быть социальная профессия, что эльфу необходимо быть унылым говном, потому что "Арда искажена и мы от этого грустим", что оружие эльфам не положено, ведь меч - инструмент искажения Арды... но Толкиена они явно не читали.
Я делаю подобные выводы из обстоятельств "безудержного эльфийского пира", наблюдаемого мною в первый вечер игры. На пиру у всех присутствующих было одно занятие: испуганно таращиться друг на друга и ждать, кто первым заговорит. Ну - и делать одухотворённые ЩЩИ, пытаясь общаться при помощи осанвэ, видимо.
Бедная девочка с гитарой - Келайрэ - на подгибающихся ногах вышла на середину и спела "Оссирианд". К середине песни тяжесть взглядов её загнобила настолько, что последние куплеты она исполняла шёпотом.
Король в костюме Тавегила (или наоборот) попытался спасти ситуацию, приказав виночерпию немедленно всем налить.
Но самодельное бухло имело крепость кефира и тоже не справилось с задачей расшевелить общество. Надо бы принять по 500 водки на нос - вот тогда б пошло. Но водки не было и тишина продолжала давить.

Тут мне стало совсем плохо, так что я слился сквозь туман.

...и больше в родной лагерь днём не заглядывал. А ночью - тем более.

Я посвятил игру путешествиям по дорогам.

Уважаемые мои!
Ну неужели вы, когда едете на игру, реально ставите себе задачу притащить с собой весь свой быт? Ведь это всё равно, что поехать в Тайланд, запереться в гостиничный номер с кондиционером и всеми удобствами "как дома", включить русский канал по телевизору и сидеть ждать конца отпуска. Да ещё и остаться недовольным из-за тараканов.
Ну неужели вы не выдержите три дня жизни в походных условиях?
Когда еда - с костра, а не из ресторана, да и не еда это, а сух.паёк. Чтобы тратить на неё минимум времени, а максимум - на игру.
Когда спать нужно в палатке, а заниматься прямым своим делом, за которым и приехали сюда - жизнью вне зоны комфорта.
Когда мало фотографий с игры - признак хорошей игры, на которой банально некогда фотографироваться.
Что за пиздец-то? Что за эрзац цивильной жизни вы устраиваете на полигонах с завидным бараньим упорством, которое в жопу бы вам засунуть? У вас всё равно из этого в лесу нихуя не выйдет, так не лучше ли быть путешественником, который стирает белые пятна с карты Земли?
Уёбище какое-то создали, а не игровой мир.

Если ты идёшь по дороге, вокруг тебя лес. Не изгаженный ни нетканками, ни другими элементами условности. Настоящий и прекрасный. И ты в самом деле шагаешь по лесному пути навстречу приключениям. Живя таким образом настоящей жизнью героя книг Толкиена - они проводят в пути 97% эфирного времени.

Я не сидел сутками в окружении нетканочных тряпок, напряжённо визуализируя вокруг себя "высокие стены гордых крепостей". Эта задача вполне выполнима, когда нетканка тебе не мешает - крепости есть, но они за горизонтом.
Я видел многие чудеса этого мира в путешествиях. Видел Энтов, троллей и дракона. Видел гигантских пауков. Видел высокие башни гномов и нуменорцев. Те, кто - по Кристоферу - сидели в лагере безвылазно, наблюдали впоследствии всё это великолепие на фото и грызли локти.
Я спас принцессу от дракона. И привёл её тайком в Зеленолесье, где прятал до утра.
Я - невзирая на это - получил благословение мастера как один из лучших эльфов. Та серебряная ветвь, которую мне вручили, после игры оказалась ценнейшим ресурсом, а я и не знал.
Я имел возможность приходить домой и - в ответ на жалобы товарищей: "У нас нет чипов меча, мастера не выдали" - делать вытянутое лицо: "В последний раз спасаю!", высыпая им горстями в протянутые ладони этот редчайший поначалу элемент. Собрал в пути. Ну а что?

Я убил волка и прицепил его хвост к поясу. Редкий трофей.

Я пришёл в Лориэн и наслаждался своим ощущением путешественника и бродяги в окружении царственных домоседов.

Я увидел группу орков возле тропинки в Зеленолесье и в одиночестве погнался за ними. Одного убил, хотя потерял два хита в мясорубке. Но остался жив, добавив себе ещё фраг и ещё подвиг.

Игра повернулась ко мне лучшей своей стороной, потому что я старательно избегал худшей стороны: сидения на скрюченном бревне в периметре нетканки.

Попробую резюмировать то, что я вынес из этого приключения.

Дорогие мастера!
Чем больше вы тратите на материальную базу, тем хуже. Есть у материальной базы некий верхний предел, за который можно - конечно - выйти, но усилия не окупятся.
Обозначать крепостные стены "конвертами" - нормально. Сквозь них видно деревья, и это красиво.
Достаточно.
Не надо синтетическую хуйню-нетканку вешать, она провисает и выглядит уёбищно. И портит вид, мешая работать воображению. И сквозь неё всё равно всё видно.
Светодиоды - хорошо. Нетканка - плохо. Лучше развесить побольше светодиодов.

Дорогие игроки!
Чем больше барахла вы привезёте на игру, тем меньше у вас времени и сил останется для игры как таковой. Барахло требует постоянного обслуживания. А время идёт и энергия тратится. Жизнь пролетает мимо вас.
Вы никогда не задумывались, почему нищеброд в драной джинсе на игре всегда улыбается и не реагирует на презрительное шипение вешалок для прикидов "фу фу он как попало одет"? Задумайтесь.
Он одет в свои приключения, которым ничто не мешает.
У прикида есть предел необходимого: ботфорты, штаны, рубаха, куртка. Шляпа на крайний случай. Кошелёк для мелочей и меч.
Всё. Если преодоление этого предела идёт во вред игре (а оно идёт несомненно) - от него нужно отказываться. В огонь нахуй.

Дорогие читатели!
Для хорошего рыбака нужна удочка и река.
Гэндальф в лохмотьях, у Фродо - синяк.
Ничего страшного.
Я тоже раньше возил по три костюма на полигон.
Мне теперь жалко времени на переодевание.

Потому что игра - не выставка манекенов. А для манекена игровое действие рискует закончиться на параде: прикид продемонстрирован, фотоснимки сделаны. Ну и всё, больше твои тряпки никому не интересны, начинает иметь значение то, что под ними. Ты сам.
И если ты предельно устал и заебался, пока тряпки пёр до полигона, если вся твоя душа и творческая инициатива вложена в барахло, ты сам не существуешь. Ты ничего не дашь этой игре. И останешься недоволен.
Брось всё.
Отдохни перед игрой.
Посмотри кино.
Твоё воодушевление куда дороже, чем "встреча по одёжке" - проводят-то всё равно по уму.
И сам себя ты проводишь по той же категории. Когда ты в прикиде и в окружении охуенного быта НИКОМУ не нужен - это повод убиться от стену. Да вот беда - стена из нетканки :) Живи и мучайся.
Я - отмучился.
Давай и ты завязывай.

Шоутайм!
отсюда

@темы: РИ

URL
Комментарии
2015-06-13 в 17:36 

Эмиель Регис
Если пациент хочет жить, медицина бессильна.
Бомбануло, и человек познал дзен. И, в общем-то, он прав. :)

2015-06-13 в 17:36 

Эмиель Регис
Если пациент хочет жить, медицина бессильна.
Бомбануло, и человек познал дзен. И, в общем-то, он прав. :)

   

The day that I would fly

главная